Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетов, об объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и оснащение помещений

1

Здания

В МБДОУ имеется два здания:
- основное двух этажное здание (введено в эксплуатацию 1959 г., капитальный ремонт кровли – 2015 г.);
- мобильное одноэтажное здание  (введено в эксплуатацию 2015 г.);
1. В основном здании  4 групповых ячейки, в состав которых входят: приемная, игровая, буфетная, туалетная комнаты;
2. В мобильном здании одна групповая ячейка, состоящая из: игровой, спальной, буфетной, приемной, туалетной комнат и теневого навеса.
3. Музыкальный и физкультурный залы отсутствуют.
4. Имеются помещения для организации коррекционно-развивающих занятий и дополнительной работы с детьми: кабинет психолога.
Материально-техническое оборудование и оснащение помещений отвечает современным требованиям.

2

Групповые ячейки
(5 штук)

Назначение: организация режимных моментов, проведение непосредственно образовательной деятельности, организация игровой деятельности, творчества.
Технические средства: ноутбук, проектор, магнитофон, интерактивная доска в подготовительной к школе группе.  
Мебель: игровые стенки – стеллажи для игр и пособий, сюжетные стеллажи – модули (парикмахерская, кухня, магазин, больница), дидактические уголки, книжные уголки, уголки для творчества, спортивные уголки, столы детские, детские стулья, детские кровати, рабочее место для педагога.
Оснащение базовым оборудованием для организации образовательной деятельности  в соответствии  ФГОС ДО
Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие: 
Куклы (средние) разные и дополнительные комплекты одежды для них.
Наручные куклы би-ба-бо разные.
Набор персонажей для плоскостного театра.
Наборы мелких фигурок: домашние животные, дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, фантастические персонажи, солдатики (рыцари, богатыри), условные фигурки человечков мелкие разные и т.п.
Напольный коврик /настольный макет по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт и комплект транспортных средств.
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками.
Набор фигурок людей – представителей различных профессий.
Служебные автомобили  различного назначения.
Комплект костюмов-накидок, головных уборов и атрибутов для различных ролевых игр.
Комплект игрушечных предметов домашнего обихода: различные виды посуды, утюг, телефон, часы, молоток и т.п.
Ширма. Разноцветные объемные модули. Домик.
Макеты объемные тематические: город, деревня, лес, море, космос и соответствующие им комплекты фигурок и техники.
Игры на ловкость: кольцеброс, городки.
Игры "на удачу": настольная игра "лото" (различной тематики).
Настольные игры - стратегии: шашки, шахматы, домино.
Математические игры: «Логические блоки Дьенеша», "Логический квадрат", "Круги Эйлера", Дидактические игры со счетными палочками,
«Математический планшет» (в игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры),  игры Рубика, игры Никитина, и др.
Игры на пространственное мышление: «Признаки» (определять одинаковые признаки у разных предметов), «Угадай животных» (Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании), «Угадай по описанию», «Что из чего сделано» и (или) др.
Игры на внимание и память: «Что пропало?», «Найди отличия между картинками», «Закончи рисунок», «Найди лишнее», «Помоги мышке (или какому-нибудь другому персонажу) выйти из лабиринта», «Разгадай шифр" и др.
Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных вещах), «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот» (составление из частей тела, лица, движений человека) и (или) др.
Игры-лото с разной тематикой: «Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды», «Дикие животные» и др.
Игры для развития творческих способностей: "Народные промыслы", "Контуры", "Забавные превращения", "Занимательная палитра", игры-лото "Народное творчество", "Русские и зарубежные художники" и  др.
Комплекты атрибутов для игры: "Семья", " Больница", "Парикмахерская", "Магазин", «Школа» и др.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски).
Система наклонных плоскостей для шариков.
Весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок.
Часы песочные (на разные отрезки времени).
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
Набор лекал. Линейки. Набор мерных стаканов. Набор увеличительных стекол (линз). Счеты настольные/напольные. Микроскоп. Набор для опытов с магнитом. Компас. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками). Флюгер. Воздушный змей. Набор копировальной бумаги разного цвета. Набор для экспериментирования с водой: емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов и др. Набор для экспериментирования с песком: орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов.
Наборы картинок для  классификации (виды животных; растений; ландшафтов; транспорта; строительных сооружений; профессий; спорта и т.п).
Календарь погоды. Физическая карта мира (полушарий). Глобус. Календарь (отрывной или настенный). Набор: Кассы настольные-набор цифр от 0 до 9, математических знаков. Набор: доска магнитная (или фланелеграф) с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур.
Картинки и модели по разделу "Ориентировка во времени" (в соответствии с возрастом). Наборы геометрических фигур и геометрических тел разной формы, цвета и размера в соответствии с возрастом. Карточки для составления и решения простых арифметических задач. Мелкие предметы или картинки  для счёта и отсчёта предметов
Художественно-эстетическое развитие:
Панно и  подставки для выставки детских работ. Мольберты. Доска-мольберт для рисования мелом.
Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, металлофон, колокольчики, треугольники, гусли, барабаны, губная гармошка, свирель и др.
музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового сенсорного опыта; определение характера музыки; развитие звуковысотного слуха;
развитие музыкальной памяти; развитие тембрового слуха; развитие чувства ритма, атрибуты для детского танцевального творчества.
Копии музыкальных инструментов.
Комплекты для музыкальных театров.
Комплект книг в соответствии с возрастом.
Картинки, иллюстрации из детских книг и игрушки к литературным произведениям.
Физическое развитие:
Бревно гимнастическое напольное, куб деревянный, модуль мягкий, скамейка гимнастическая.
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы.
Маты, скакалки, баскетбольная стойка с регулируемой высотой или закрепленное баскетбольное кольцо, кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочки с грузом, мишень навесная, мячи средние, мячи утяжеленные (набивные), мячи для мини-баскетбола, мяч-массажер (набор), дуги (большие и малые), мячи малые и утяжеленные (набивные), обручи пластмассовые, палки гимнастические короткие, флажки разноцветные.

3

Помещение для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми:
Кабинет педагога-психолога

Назначение: организации коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом.
Технические средства: компьютер, монитор, принтер, магнитофон.
Мебель: рабочее место педагога; детские столы и стулья, шкафы для хранения демонстрационного материала; дидактических пособий для организации коррекционной работы.
Оснащение: Зона для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя: магнитная доска, бизиборд, столы детские, стулья детские.
Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
•   Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
•   Полки  для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
Для проведения релаксационных упражнений с детьми имеется удобные детские кресла.
Консультативная зона включает в себя:
•  Рабочий стол педагога – психолога;
•  Шкаф для хранения документов;
•  Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
•  Ноутбук, принтер;
•  Набор диагностических методик;
•  Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете педагога-психолога также имеются:           
тест Д.Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет;  
Типология методик психологического обследования  детско-родительских отношений в семье, предлагаемые ребенку:
- Методика рисунка семьи и ее модификации (кинетический рисунок семьи, семья животных)
- Адаптированный вариант методики Рене Жиля
- Различные варианты методики «Незавершенные предложения»
- Модификация оценочно - самооценочной методики (РЕП)
- Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони и его модификации
- Диагностическая беседа «Мой круг общения» Т.Ю. Андрущенко
Предлагаемые родителям:
- Родительское сочинение «История жизни моего ребенка»
- Опросник родительских отношений Варги-Столина - ОРО
- Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера - АСВ
- Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой ОДРЭВ
Предлагаемые независимо и одновременно детям и родителям:
- Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И.М. Марковской
- Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми».

Оборудование и оснащение территории

1

Игровые участки с прогулочными верандами  

Имеется 2 прогулочных веранды с оборудованием и оснащением (капитальный ремонт кровли проведен – 2015 г.).
Прогулочные участки (5 шт.) оборудованы уличным игровым оборудованием: беседка, песочница, стол с навесом, скамейки,  счеты, столы.
Имеется площадка по обучению детей правилам дорожного движения.
Участки эстетично оформлены разноцветными флажками.

2

Спортивная площадка    

Назначение: организация непосредственно образовательной деятельности, оздоровительной работы, проведение праздников, соревнований, развлечений.
Оснащение: беговые дорожки, мобильные баскетбольные стойки,   корзины для хранения спортивного инвентаря; обручи, скакалки, мячи разных диаметров; баскетбольные, футбольные мячи; атрибуты для организации спортивных игр и др.

3

Площадка по обучению детей правилам дорожного движения

Назначение: организация непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения; проведение праздников, развлечений.
Оснащение: дорожная разметка, детский транспорт (самокаты, велосипеды, машины); набор знаков дорожного движения.

4

Зеленая зона

На территории имеется зеленая зона и отведено место для огородов.
На центральных клумбах перед входом в основное здание имеется экологическая тропа.

5

Примечание

В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

  Имеется подъемник в мобильное здание

2

Приказом назначено ответственное лицо за сопровождение лиц с ограниченными возможностями

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

Условия питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню.  Примерное меню составлено на две недели (10 дней). Учитывается сезонность Зимне-весеннее, Летне-осеннее. Питание детей 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
Основой для разработки примерного 10-ти дневного меню стал набор продуктов, представленный в приложении №7 к СанПиН 2.3./24.3590-20 (Таблица №1). При разработке 10-ти дневного меню использованы рецептуры и технологии приготовления блюд сборника рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях «Сборник технологических нормативов» под редакцией  М.П. Могильного и В.А. Тутельян. – М.:ДеЛи плюс, 2016. – 640с. Учтены требования, касающиеся разнообразия и повторяемости блюд.
В рационах не используются пищевые продукты и блюда, не рекомендуемые для детского питания (приложение №6  СанПиН 2.3./24.3590-20). Рационы предусматривают ежедневное использование мяса (или рыбы), молока, кисломолочных напитков, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, масла сливочного и растительного, сахара. В целях профилактики гиповитаминоза в рационы для детей с 3-х лет включены поливитаминные напитка «Витошка». Ежедневно проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой (витамин С) начиная с раннего возраста с записью в журнале  «Журнал проведения витаминизации 3-х блюд». В целях профилактики йода-дефицита в рационе питания используется ржаной хлеб, рыба.
Питание воспитанников ДОУ организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы буфетные. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием: электропечи с духовым шкафом,  миксер, электро-мясорубка, холодильники, стеллажи, столы, моечные  из нержавеющей стали, весовое оборудование. Капитальный ремонт пищеблока был произведен в 2015 году.
Организация питания детей регулируется такими локальными актами как: «Положение об организации питания воспитанников в ДОУ», «Положение о бракеражной комиссии ДОУ», «Положение о Совете по питанию», а также приказами и инструкциями по организации питания в ДОУ.
Примечание: в учреждении нет специальных условий, кроме участия сотрудников, оказывающих ребенку необходимую помощь.

2

Условия охраны здоровья

Медицинский блок в МБДОУ – мобильное здание: состоит из смотровой комнаты, процедурной, изолятора.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Туапсинская районная больница №1» в соответствии с Договором на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Примечание: В учреждении нет специальных условий, кроме участия сотрудников и медицинских работников поликлиники, оказывающих ребенку необходимую помощь.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

1

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (https://zakupki.gov.ru/)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

2

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru/)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

3

АИС «Сетевой город. Образование»

Формирование информационной и образовательной среды образовательного учреждения

Логин, пароль

4

Наименование интернет-провайдера TAIGET

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) и родителей (или лиц их заменяющих), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

ДЕТСКИЙ САД.РУ
http://www.detskiysad.ru

Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.  Ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

2

До и после трех
http://doshkolnik.ru

  "До и после трех", сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Авторы постарались сделать его в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые родители могут проводить со своим ребенком. 

3

Гномик.ру
https://www.gnomik.ru

Гномик.ру – большая энциклопедия для мам и пап.
Здесь специалисты и опытные родители делятся самыми интересными и полезными знаниями про детей, их развитие, игры и здоровье.

4

Лукошко сказок
https://lukoshko.net/

Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут родителям ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.

5

Официальный сайт МБДОУ ДС №32 «Березка» г.Туапсе
www.dou-32tuapse.ru

Оперативное информирование о деятельности дошкольного образовательного учреждения, размещение на сайте для ознакомления нормативно - правовых и локальных документов, а также документы и материалы о мероприятиях в учреждении. Сайт адаптирован в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с доступностью веб-контента и веб-сервисов (версия для слабовидящих).